14.11.2022

V Научно-практическая конференция «Язык и речь в контексте психического здоровья»

V Научно-практическая конференция «Язык и речь в контексте психического здоровья»
  • Дата начала: 14.11.2022 | 09:00
  • Тип проведения: Очно
  • Место проведения: ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ»
  • Адрес проведения:
    г. Москва, 5-й Донской пр-д, д. 21 А
  • Инициатор: ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ»
  • Контактное лицо: Савина Екатерина Александровна
    Тел.: +7 (903) 566-79-46
    E-mail: catsavina@list.ru
  • Планируемое количество участников:
    300
  • Целевая аудитория ВО: Неврология, Педиатрия, Психиатрия, Психотерапия
  • Адрес интернет-ресурса: https://suhareva-center.mos.ru/...

В рамках конференции рассматриваются актуальные вопросы диагностики и коррекции речевых нарушений, проблемы психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с речевыми, коммуникативными и ментальными расстройствами.

Язык, речь и коммуникация были, есть и остаются актуальными темами для исследований и обсуждений как в научном сообществе, так и среди специалистов-практиков.

Конференция традиционно посвящена особенностям работы в полипрофессиональной команде, связанной с диагностикой, коррекцией и реабилитацией детей и подростков с речевыми и ментальными расстройствами. Каждый из специалистов помогающих профессий, будь то врач, педагог или психолог, ежедневно решает вопрос о том, в какого рода помощи и в каком объеме помощи нуждается тот или иной ребенок, что ответить родителям, которые спрашивают о причинах и перспективах коррекционной работы, возможном прогнозе и в целом о будущем своего малыша. В рамках конференции рассматриваются актуальные вопросы диагностики и коррекции речевых нарушений, проблемы психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с речевыми, коммуникативными и ментальными расстройствами.

Перечень основных вопросов, планируемых для обсуждения:

  • логопедическое сопровождение детей и подростков с расстройствами речи и коммуникации; 
  • механизмы коммуникативных нарушений при расстройствах аутистического спектра;
  • особенности дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей;
  • работа с семьей ребенка (подростка) с речевыми и ментальными расстройствами;
  • организация помощи и маршрутизация детей и подростков с расстройствами коммуникации.